Summary докладов с Digital Branding 2016
I
смотря на то, что Джобс говорил бренд менеджеру Пепси: "ты чего, всю жизнь планируешь сладкую водичку продвигать?", все равно Стив Джобс является популярным слайдом презентаций даже сладких водичек.

Важно в докладах сочитать английские фразы с русской феней. Я это называю эффект Спивака. Это было, когда Сергей Спивак на конференции оптимизаторов в 2003 году вышел на сцену после сложного доклада и стал говорить: "это стандартно, тизерно-плизерный подход. Башляешь, там, владельцам...".
"это стандартно, тизерно-плизерный подход. Башляешь, там, владельцам...".
Английский делает кейсы загадочным. "Драйвить частоту показа туалетной бумаги " легче сказать, чем "насильно тыкали бумагой тех, кто вынужден смотреть ютуб-ролики" .
Про загадочные кейсы
Heinz придумали приложение, которое помогало в Пост говорить, что фасоль – постный продукт. И после этого атрибут " кетчуп для меня " вырос на 20%.. По долгу службы (я работаю в очень крутом проекте с крутым трафиком - Облако Кликов), сразу, как слышу фразу "это увеличивает атрибуты", спешу написать модератору, Лехе – «осторожно, «увеличители» пришли». Просто обычно люди с рекламой, которые увеличивают атрибуты , пытаются подпихнуть свои рекламные тизеры.

Второй атрибут, который двигали в Heinz, это – "как быть шеф поваром у себя на кухне" - я считаю, этот вопрос очень быстро решается, просто встать в час ночи. И ты тогда на кухне будешь шефом. Но они не стали меня слушать, а запустили приложение, которое помогло стать шефом на кухне и есть тонны кетчупа.
Про тренды
1. Я вижу компании, которые предлагают услуги программатика, реально задают тренды. Например, в Heinz таргетировались на покупателей премиальных марок, строили Look alike, и если аудитория не покупала или уже видела креатив, то ее отсекали.

Или, например, лили трафик на видеоролик Mazda СХ-5, от времени просмотра ролика, от реакции на него (кликали на просмотр доп. видео, или переходили на пакшот товара, нажимали кнопку "купить") зависела последующая коммуникация. Просмотр видео использовался как триггер для последующих действий. Этот кейс от Геннадий Нагорнов (Gena Nagornov)

2. Тренд, бренды стараются сами быть паблишерами. Например, Samsung создал на ютуб свое телевидение и на основании опросов целевой аудитории создавал экспертные ролики. Jonson and Jonson стал создавать собственные проекты под "how to" запросы, связанными с симптомами. То есть модель Demand media стала перениматься не только крупными паблешерами, но и брендами.

3. Тренд номер 3 - сегментирование. Роман Нестер из Segmento рассказали, как они с Макдональдс выделили разные типы покупателей и пушили их рекламой. Кстати, Сегменто сделали мисклик клевый на конференции. Когда люди шли на конференцию, они видели надпись Segmento и сворачивали к ним.

Google и Pepsi оптимизировали креатив видеороликов налету в зависимости от того, какой контент потребляют в данный момент на Youtube.

Мы с Леной 2 часа рассказывали, как специальным софтом сегментировать народ в социалках, тизерных сетях и системах контекстной рекламы.

4. Начинается эпоха составления правильных пробников для Look alike. Как было вышеуказано, кто-то трекает видео, кто-то проверяет сколько денег оставили на бензоколонке, я, например, вручную выцепляю вкусную аудиторию специальным софтом для социалок, кто-то выгружает данные о покупателях и ищет похожих.

5. Гаврилиады от Google

Google придумало vogon. Это по сути множитель гаврилиад. Помните, у Ильфа и Петрова «служил гаврила хлебопеком, Гаврила булку испекал» «Служил Гаврила почтальоном, Гаврила письма разносил». Такая же модель в динамических видео креативов от Google и Pepsi. Если человек смотрит смешные ролики на ютуб, ему пишется текст "веселая гаврилиада" от Пепси. Если грустный, то грустная, соответственно.

Примерно такую же механику описывал Google про собственную рекламу, они предлагали

6. Brand Safety и Фрод

Бренды не хотят располагаться с определенным контентом. На конференции выступал Алексей Фиошкин, его компания помогает находить порно сайты и сайты с рекламой гашиша, на которые попал бренд клиента, а также он помогает рубиться с хитрыми вебмастерами, которые обманывают бренды в CPA-сетях. Он показал действительно страшные истории, когда сайт Мегафона показался на сайте с пиратским видео и продажей ганджубаса. На мой вредный вопрос из зала «Вы хотите, чтобы вебмастера генерировали продажи и заодно выбирали имиджевые сайты? Накуренные могут создать много регистраций» - мне ответили, что брендам действительно требуется окружение контента. То есть любой вебмастер, дающий рекламу бренда в Гугл Адвордс, не исключено, что испортит репутацию бренда, так как в КМС Гугла принимают сайты с посещаемостью 1 человек. Гугл может забанить сайт, потому что посчитает, что на нем много рекламы, но пропустить сайт, где экстрасенсы рассказывают о своих порно подвигах.

Мое циничное мнение в данной ситуации, что плохого трафика не бывает. Бывает он приносящий прибыль или нет. Если нужна репутация, и страшно располагаться с плохим окружением, нужно создавать сайты прослойки для очистки трафика. Но не выдумывать сайты с Luxury контентом. Все СМИ подбирают трафик из тизерных сетей и контекста, всегда есть вероятность, что за одного и того же укурка придется заплатить раз в 10 больше.

7. Видеореклама

Я и Лена читали мастер-класс про лайфхаки в Digital, но часть аудитории не пришла к нам, так как большинство пошли смотреть семинар "Как покупать видеоблогеров?". И мои скромные крики – Куда вы уходите, вы же можете купить любого блогера в автоматическом режиме через Google Adwords. Но все равно, они не слушали мои крики и просьбы. Можно однозначно сказать, что видеореклама это тренд. Самсунг, МТС рассказывали, как они давали денежки блогерам, что бы они сделали репортажи в стиле «Витя Малеев дома и в школе». Они возили их на Бали, по России. Главное, чтобы продемонстрировать функционал их продуктов. А я такое делаю партизанскими методами, о которых рассказывал на вышеуказанных семинарах
Made on
Tilda