Это кейс из 2010 года. Тогда мой проект butik2.ru договорился с агентством, которое вело крупный бренд, о совместном конкурсе для бренда шампуня. Все было очень интересно, но я вписался в очень жесткие условия в посещаемость. Чтобы выйти в ноль, нужно было привлечь трафик по цене меньше чем 1 рубль за посетителя. И еще важно было, чтобы они голосовали за участников конкурса.
Естественно, я сначала привлекал как-то, я давал рекламу в соцсетях «Зайди! Стань экспертом!». Естественно, такие мессенджи работают только на очень наивную аудиторию, причем даже эта аудитория чаще менеджеры рекламных агентств. Только они верят в эту хрень. Больше никто не хочет стать экспертом. «Стань экспертом! Зацени это!» – это все детский сад.
Поэтому что мы делали? Мы брали объявления, писали разные группы, например фанатов. Мы брали и писали: «Зенитовцы, вперед!» – и просто фотку «Зенита», и лили на страницу конкурса. Таким образом, у меня в день получилось порядка 15 000 посетителей по 20 копеек. Зенитовцы и вообще любые нормальные фанаты чем хороши? Они как кронштадтские моряки, они очень дружные. Они, когда скажешь «вперед», действуют. Не надо вот эту кашу мазать «Стань экспертом, стань порядочным человеком», не надо. Достаточно просто написать было: «Вперед!» – и все, и они шли вперед. Шли, голосовали в конкурсе. Когда кончались зенитовцы, мы писали: «Армейцы, вперед!» – и давали рекламу на фанатов ЦСКА, потом на фанатов «Спартака». А когда кончились фанаты команд, мы давали рекламу на готов, эмо.