В общем, я пошел работать. Работа в интернете, кстати, представлялась не так красиво, как в книжке Дмитрия Кирсанова «Веб-дизайн». Мне никто особо не дал заниматься веб-дизайном, наверное, к счастью. Я попал в хорошее агентство, которое давало мне зарплату только в виде процента от продаж. Мы все сидели в одной комнатке в гостинице «Золотой колос» на ВДНХ и продавали услуги по созданию и регистрации сайтов в разных каталогах.
У меня там был друг Леня. Он тоже там работал. Но ничего продать не смог. И у него не было зарплаты. Он был бывший музыкант. Когда-то в детстве, когда он не бухал, он был похож на Томаса Андерса из группы «Модерн Токинг». И его возили по регионам, чтобы в темноте усталые люди думали, что это наше импортозамещение. Леня был крут. Он ходил и носил с собой нож-бабочку. И его руководство считало за бандита. Вот такие два друга: милиционер и бандит. Причем мы были похожи, нам обоим не платили зарплату.
У Лени, кстати, было два образа: бандит и продюсер. Когда он был продюсер, он говорил так вальяжно, как жюри на шоу «Голос»: "Ко мне на кастинг приходила Танюшка Овсиенко"
Вот мы с этим дядечкой продавали сайты, пока я не прочитал книжку Тимофея Бокарёва «Энциклопедия интернет-рекламы». Это был мощный проект, так как Бокарёв выложил в открытый доступ всю информацию по продвижению сайтов в Интернет без смс и регистраций.
Я прочитал эту книжку, проникся идеей и пошел к начальству. Сказал, что буду продвигать сайты за 10 у.е. по книжке.
Просто взял Бокарёва и стал продвигать. В принципе, тогда успехи были не самые большие. Я продвинул сайт по единственному запросу «Веселый баклажановый ёжик». Женщина, сайт которой я продвигал, не ругала меня, хоть и отдала свои $50. Она не ругала, она не понимала, что я делал. Она была усталая, как большинство бизнесменов того времени. Она сидела сама и пекла вот этих веселых баклажановых ёжиков, и сама же их развозила. Поэтому у нее не было времени на меня ругаться. Но тогда я стал ещё больше оптимизировать и увидел, что достаточно написать ключевые слова в нужных зонах документа – сайты выходили в топы. Достаточно запросы написать в тайтле, в заголовке, зарегистрировать сайт в каталогах, обменяться ссылками – ты выходил в десятку поисковиков.
Потом я накопил немножко денег и пошел на первую конференцию по поисковой оптимизации. Там я понял, что цена моих услуг может возрасти, если я буду говорить вместо «подберу ключевые слова» и «регистрация в каталогах» – «проведу работы по формированию семантического ядра» и «повлияю на факторы ссылочного ранжирования». После знания таких слов у меня возросла зарплата в 5 раз.
Причем тогда в SЕО вообще все было шикарно, тогда это вообще был первый период накоплений капитала многих сеошников, которые сейчас владельцы крупнейших компаний. Тогда было лучшее время. Ты видел обратную связь от SЕО. Это сейчас SЕО стало процессом, больше похожим на услуги юриста, когда ты приходишь и говоришь: «Мне нужно, чтобы кто-то вел мои дела в суде», и люди вместо того, чтобы вести твои дела в суде, дают тебе пакет документов, в которых написано, как правильно себя вести в суде. Плюс самые прошаренные дают ещё лучшие судебные речи, и вы получаете какие-то документы с вероятностью того, что в суде их зачтут. То же самое и сеошники, они пишут аудиты сейчас на 1000 факторов, сами не могут приоритеты этих факторов разобрать.
Вывод. В любой период в Интернет есть новая область, где можно удачно стартануть. Тогда это было SEO, сейчас чат-боты в мессенджерах.